Поощрение, за бескорыстность. Алгоритм отбора и привлечения работников к волонтерству.

1. Первоначально на уровне руководителей компании (предприятия, организации) необходимо определить ту волонтерскую направленность, по которой предприятие будет действовать. Крупные IT компании могут организовать курсы для обучения детей-сирот, инвалидов и пожилых людей основам компьютерной грамотности. Если же выделить такую направленность невозможно, то можно обратиться к социальным и волонтерским организациям или существующим фондам. 2. На следующем этапе провести индивидуальное анкетирование работников компании на предмет склонности к волонтерскому труду и их предпочтений. Так же отдельным пунктом должен стоять вопрос – “Сколько времени готов уделять работник волонтерскому труду”. 3. Полученные результаты тщательно проанализировать, на предмет – пойдет ли волонтерская работа во благо или во вред данному работнику и компании. Выявить наиболее подходящих кандидатов. 4. Провести с каждым из них непосредственно беседу на предмет, что они понимают под термином “волонтерская деятельность”, готовы ли они посвятить этому часть своего свободного времени. Узнать мотивы работника, желания, устремления. При этом не стоит говорить о преференциях и вознаграждениях за его деятельность, человек должен четко осознавать, что его труд будет на безвозмездной основе. 5. Исходя из подобных бесед, отобрать кандидатов. Провести собрание, предложить им волонтерские программы (уже принятые и одобренные руководством) или выслушать предложения работников, которые имеют отношение с деятельностью компании. Назначить человека ответственного за организацию волонтерской деятельности. 6. По первым результатам труда (месяц-два) начать формировать ряд список поощрений работникам. Например, премирование, отгулы, возможность корректировки рабочего графика (без ущерба работе). 7. В итоге эта система при правильном отношении руководства должна постепенно расширяться в количественную и качественную сторону. При этом необходимо соблюдать этот же алгоритм действий. Минусы этой схемы. 1. Некомпетентность руководства. Существует вероятность, что руководство в приказном порядке назначит в качестве работников (либо молодых специалистов, либо не женатых или бездетных или же людей, которые у них давно “на карандаше”) 2. Отсутствие понимания у большинства работников термина Волонтерская деятельность. 3. Поощрения и премирование активистов целиком и полностью зависит от руководства, экономических показателей компании, труда волонтера, а так же от социально-экономических изменений в стране. 4. Отсутствие мотивации у руководства компании брать на себя обязательства волонтерской деятельности. Главное. Корпоративные-волонтеры должны понимать, что изначально их труд будет строиться на бескорыстной основе, а уж дальше по итогам их деятельности руководство обязано применить меры морального и материального поощрения наиболее талантливых волонтеров.

Идею предложил Андрей Александрович Климук, 08 февр. 2016 в 19:40

2
Нет изображения
Resized for show 0e82ee84 620a 44f8 aa41 3ba26343b5f6
Оценка: 5

Аргументов за пока нет

Аргументов против пока нет

Улучшения и возражения (2)