Развлечение, халява, рост.

Как мотивировать сотрудников компании стать волонтерами?

1.Развлечение и развитие

Создавать волонтёрские программы, которые были бы интересны людям в плане группового развлечения, развития ч.з.приобритение нового опыта, навыков, получение новых знаний.

Сейчас, к сожалению, многие - приглашая волонтёров - не задумываются о "культурной программе" и гостеприимстве, дружеской атмосфере. А воспринимают это как ненужные траты на "бесплатную рабочую силу". Хотя радушие, грамотная подача и "культурная программа" - даже если и обойдутся неизобретательным организаторам в копеечку - окупятся в благодарность добросовестным трудом волонтёров.

В этом смысле, интересна мысль о центре, который на "безвозмездной" основе помогал бы разрабатывать такие программы, подключая специалистов (pr и пр.пр.пр.). "Безвозмездно" - это либо как спонсор, либо зарабатывая комиссионные с продажи билетов (если для участия в программе участникам нужно куда-то ехать), либо договариваясь о постоплате в виде % от сэкономленной, за счёт "бесплатного" и добросовестного труда волонтёров, части бюджета организаторов.

2.Халява.

Свои законные выходные и отпуска сотрудники скорее всего предпочтут проф... вести свободно, по-своему, с друзьями, с семьёй, на природе (ну, т.е.сидя на диване перед телеком).

Так что, если говорить о корпоративном волонтёрстве - время на него придётся выделять из рабочих дней, как командировку / повышение квалификации и(ли) оплачиваемый отпуск.

В общем, для сотрудников это должно быть халявой. А значит может быть и вознаграждением в состязании между отделами, работниками, что может стать - при хорошей подаче - неплохим мотиватором.

Что заставит Босса расщедриться на такую "халяву"? - Несколько составляющий корпоративного волонтёрства:

а) Стимулирующая - как уже было сказано, участие в такой программе можно преподнести как вознаграждение.

б) Командообразующая - волонтёрство может быть отличным тренингом по тимбилдингу, но дешевле, без маразматических заумствований "гуру" и с элементами развлечения, развития (обретения новых знаний, навыков, опыта).

в) Развивающая - даже если сфера волонтёрства вообще никак не соприкасается с темой работы сотрудников, получение новых знаний, навыков и опыта развивает человека. Смена обстановки бодрит. А труд может либо стать благотворным фоном для раздумий, либо сработать как "перезагрузка процессора" (т.е.наоборот позволит отдохнуть от мыслей).

г) Маркетинговая - историю о том, что коллектив фирмы безвозмездно и добросовестно помогал такому-то замечательному проекту, да ещё и с фотографиями "добрых тружеников" и "спасённых/сотворённых" ими, это отличнейший и притом дешёвый pr-материал ;-)

О том как донести это всё до Босса см.здесь: http://www.sodea.ru/project-20/tasks/590/ideas/751

3.Рост.

Ну и окончательно массового коллегу участвовать в волонтёрских программах убедит перспектива карьерного роста.

Для этого нужно, что бы участие в таких программах оценивалось руководством как повышение квалификации (с чего ради - см.выше п.2.б и 2.в).

И не лишним будет участие самого руководства. В качестве личного примера и как приманка для сотрудников, желающих "примазаться к боссу в неформальной обстановке"

А для самого босса участие может быть оправдано и теми же плюсами, что для остальных сотрудников, и возможностью проконтролировать всё дело изнутри.

P.S.На фотографии я, к слову, волонтёрю в археологической экспедиции.

Идею предложил Иван Ш, 28 февр. 2016 в 19:56

0
Нет изображения
Resized for show bd120117 d9c0 424c 9acc 3005654d5e98
Оценка: 10

Аргументов за пока нет

Аргументов против пока нет

Улучшения и возражения (0)