Категории; моральное состояние сотрудников как показатель производительности труда.

Если от волонтерства нужна отдача, нужно сразу определиться, что все больные люди и дети младше 17 лет, а также пенсионеры и в принципе, нетрудоспособные, идут мимо кассы, ибо что с них можно поиметь? Таким образом, ожидая неких бонусов за свои добрые дела, нужно выделить категории граждан, нуждающихся в помощи и способных в перспективе за эту помощь благодетелю отплатить: это трудоспособные люди с инвалидностью, это люди с судимостями, это дети - сироты от 17 -ти и старше. Почему эти категории? Всё просто - их можно будет впоследствии привлечь к работе в самой компании, а учитывая, например, потребность в работе у людей с исправительным учреждением прошлом - то из них можно просто вить веревки, ибо работать они готовы по любому графику, за любые деньги и в любых условиях. С учетом интересов бизнеса возможно выстроить практику только единственным способом - обучая и предоставляя данным категориям граждан рабочие места в своей компании. Довольно затратно, но "выхлоп" будет существенным, ибо если дать человеку возможность, ту пресловутую "удочку" вместо рыбы, то это окупится во - первых и в основном чувством благодарности от получивших помощь, во - вторых - производительностью, потому что люди с ограниченными возможностями гораздо ответственнее, трудолюбивее и довольствуются малым, ну и плюс, они не ценны на рынке труда, что в совокупности дает в результате отличного работника с амбициями в пределах конкретной компании, которая ему помогла. Ну и, разумеется, вторая часть вопроса, о способах оценки эффективности добровольчества. Начнем с того, что эффективность, разумеется, исключительно нематериальна: единственное, что улучшится в компании от волонтерской деятельности это самоощущение сотрудников и руководства. То есть, повысится самооценка работников, их чувство нужности, важности, значимости, что, возможно, положительно повлияет на всё ту же производительность труда. Плюс, увеличится чувство доверия к руководству и выровняет отношение к нему, поскольку это будет показателем, что директор - "тоже человек", который может сострадать, сопереживать и проявлять все эти чувства, помогая тем, кто слабее. Таким образом можем сделать вывод, что произвести оценку эффективности волонтерской деятельности в отдельно взятой компании можно опросом, который составит психолог. Логичным будет включить туда вопросы об оценке себя, как личности, можно добавить также отношение к компании и к руководству. Я уверена, что после введения практики волонтерства ответы будут радикально отличаться от результатов "до".

Идею предложил Виктория Александровна Мирошниченко, 05 февр. 2016 в 19:40

0
Нет изображения

Аргументов за пока нет

Аргументов против пока нет

Улучшения и возражения (0)