Что делает Unilever в области устойчивого развития в России

Image description

Чтобы помочь участникам проекта с генерацией идей, мы решили рассказать о том, что уже сделал Unilever в России по теме устойчивого развития.

В России План устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever стартовал в 2011 году. Здесь мы решили сосредоточить свои усилия на том, чтобы:

  • помочь потребителям принять меры по улучшению своего здоровья и благополучия;
  • реализовать принцип “ноль отходов на захоронение” в производственно-сбытовой цепи Unilever в России;
  • закупать все подсолнечное масло, поставляемое для производственных нужд компании из России, у предприятий, ведущих экологически рациональное сельское хозяйство.

КОНТРОЛЬ КАЛОРИЙ ВМЕСТЕ С MAX

Unilever в России продолжает развивать бренд мороженого МАХ, который ориентирован прежде всего на детскую аудиторию.

MAX создается по передовым европейским технологиям и в соответствии со стандартами Unilever в области производства продуктов для детей (Pink Passport). В составе мороженого MAX – молоко, соки, какао и другие натуральные ингредиенты. В нем снижено количество сахара, и энергетическая ценность каждой порции составляет не более 110 ккал. Поэтому мороженое MAX не только вкусное, но и полезное, что делает его привлекательным как для детей, так и для их родителей, которые заботятся о рационе своей семьи.

В 2014 году были выпущены две новинки от MAX – Twister «Лесные ягоды» и X-Pop.

НОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТХОДОВ НА ЗАХОРОНЕНИЕ

С 2015 года все производственные центры Unilever – а это 240 фабрик в 67 странах мира – начали отправлять 100% своих неопасных отходов на переработку или дальнейшее использование в качестве вторичного сырья в других отраслях. Таким образом, нам удалось снизить объемы неопасных отходов на 140 000 тонн с 2008 года.

На принцип «ноль отходов на захоронение» перешли и все производственные центры компании в России, а это предприятия по выпуску пищевой продукции и мороженого в Тульской области, фабрика мороженого в Омске, фабрика косметической продукции в Екатеринбурге и фабрика по выпуску косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге. Первым производством Unilever, обеспечившим реализацию такого подхода в России, еще два года тому назад стала чаеразвесочная фабрика в Санкт-Петербурге.

ЭКОЛОГИЧНАЯ УПАКОВКА: НРАВИТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ПОЛЕЗНО ДЛЯ ПЛАНЕТЫ

Только в 2014 году мы снизили количество материалов для производства упаковки наших продуктов в России на 442 тонны – что равноценно весу 13 самолетов модели Boeing 737.

Например, бренды косметического подразделения Unilever в России «Калина» реализуют проекты по упразднению оборотной этикетки, уменьшению размера этикеток, переводу ряда средств из туб с футлярами в тубы без футляров и отказу от использования фольги на флаконах.

А вес флакона новой серии шампуней Timotei стал на 15% ниже, чем у флаконов шампуней Timotei предыдущей линейки (при сохранении объема самого продукта). Благодаря, в частности, и этой инновации продажи продукта превысили прогнозируемые объемы на 120%.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В России Unilever реализует свою цель по закупке подсолнечного масла у предприятий, ведущих экологически рациональное сельское хозяйство, в сотрудничестве с Агропромышленным союзом России, Control Union и компанией «Мономах». Мы проводим поэтапную перестройку и сертификацию своих фермерских хозяйств в Краснодарском крае и Ростовской области, в том числе по таким критериям, как «агрохимикаты и топливо», «передовые методы работы», «соответствие требованиям законодательства».

Благодаря тому, что целый ряд стратегических поставщиков прошли сертификацию на соответствие Кодексу устойчивого сельского хозяйства (SAC) и Кодексу ответственного поставщика Unilever, по состоянию на конец 2014 года уже 60% российского подсолнечного масла поставлялось в Unilever из экологически рациональных источников.

А уже с середины 2013 года 100% томатов, используемых для производства нашей пищевой продукции, мы закупаем у поставщиков, чья деятельность полностью соответствует принципам устойчивого развития.

DOMESTOS: АКЦИЯ «ПОМОГИ ДЕТСКИМ БОЛЬНИЦАМ»

Около 2,5 млрд человек в мире не имеют доступа к нормальным санитарно-гигиеническим условиям.

В России ситуация лучше, однако и здесь, по различным оценкам, от 25 до 50% населения не имеет доступа к санитарным условиям, соответствующим нормам современного мира. Это относится и к детским больницам: из-за антисанитарии у многих госпитализированных пациентов возникают вторичные инфекции.

С 1 апреля по 31 июля 2014 года под эгидой бренда Domestos проходила Всероссийская благотворительная акция «Помоги детским больницам России». В рамках акции каждый желающий мог внести свой вклад в ремонт детских медицинских учреждений нашей страны и позаботиться о том, чтобы дети лечились в достойных условиях. За каждую купленную литровую упаковку чистящего геля Domestos со стикером акции Unilever перечислял установленную сумму для формирования фонда помощи детской больнице. На сайте domestos.ru можно было принять участие в выборе той клиники, которая должна была получить собранные в результате акции средства. В конкурсе участвовали четыре лечебных заведения: из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Мытищ Московской области.

3 сентября 2014 года был объявлен победитель – Детская городская клиническая больница №11, она получила от Unilever сертификат на 3 млн рублей. Денежные средства были направлены на приобретение новой медицинской мебели и проведение общего капитального ремонта инфекционного отделения. Кроме того, в больницу был передан годовой запас чистящих средств Domestos.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ UNILEVER

В 2013 году Unilever в России впервые присоединился к мероприятиям Всемирного дня мытья рук. Под эгидой бренда «Бархатные ручки» стартовал специальный образовательный проект с участием школ Екатеринбурга, был запущен информационный интерактивный сайт http://www.washyourhands.ru/ с развлекательно-познавательной игрой. Всего в акции приняло участие 115 000 россиян.

В 2014 году продажи Dove, нашего крупнейшего бренда категории косметической продукции, продолжали расти. И немалый вклад в успех бренда внесла программа повышения самооценки Dove Self-Esteem. Миссия проекта – помочь девушкам и женщинам стать увереннее в себе. В 2013 году программа действовала в 22 странах мира, а в 2014 году – уже в 70 странах. В сентябре 2014 года программа была запущена и в России. В рамках проекта квалифицированные психологи посетили тысячи школ по всей стране с тренингами и семинарами. Эти специализированные встречи призваны помочь подросткам сформировать адекватное восприятие собственной внешности и повысить самооценку. За год обучение в рамках программы в России прошли 147 000 девушек.

С 2011 года «Лесной бальзам» и «32» реализуют профессиональную образовательную программу в ряде стоматологических клиник по всей России. Только за 2014-2015 годы программа охватила почти один миллион человек.


Photo by Stephanie Schupska