• предложение идей

    до 10 марта
  • голосование

    10 марта — 02 апреля
  • экспертиза

    02 апреля — 16 апреля
  • объявление результатов

    16 апреля

Как развить культуру корпоративного волонтерства в России?

О ЧЕМ ПРОЕКТ

Уважаемые участники!

Сегодня многие крупные компании при помощи корпоративного волонтерства помогают решать социальные проблемы и задачи в регионах своего присутствия.

Для компаний корпоративное волонтерство — это системный элемент корпоративной культуры, форма реализации социальной ответственности.

Для самих добровольцев волонтерство — возможность принять участие в созидательной и общественно полезной деятельности, привлекая на нее ресурсы и возможности собственной компании.

Корпоративное волонтерство все активнее развивается в условиях крупных компаний и корпораций, а иногда — и среднего бизнеса. Однако, по опросам ФОМ, только 24% от числа работающих граждан страны слышали о корпоративном волонтерстве в их компаниях. Это означает, что потенциал для развития этой формы социальной ответственности бизнеса еще очень велик.

Именно поэтому Ассоциация менеджеров России и Национальный совет по корпоративному волонтерству обращаются к вам с просьбой поделиться своими идеями и опытом в развитии добровольчества внутри компаний!

КАКИЕ ИДЕИ НУЖНЫ

Мы надеемся, что в рамках этого проекта мы соберем предложения и идеи, которые помогут запустить программы и проекты корпоративного волонтерства там, где их еще нет.

Обычно такому запуску предшествуют две проблемы.

Если инициатива идет «снизу» от сотрудников, то нужно понять, как убедить руководителя компании в необходимости корпоративного волонтерства?

Если инициатива идет, наоборот, сверху, возникает другая проблема — как мотивировать сотрудников компании стать волонтерами (впрочем, в первом случае она тоже стоит, так как инициаторам все равно придется убеждать коллег).

Практически для всех компаний, практикующих корпоративное волонтерство, актуальна задача: как волонтерство может работать на интересы бизнеса, и как оценить его эффективность? В этом нет ничего плохого и предосудительного. Компания вкладывает ресурсы в волонтерскую деятельность и должна понимать, какой может быть отдача.

Также для компаний, имеющих программы волонтерства, всегда актуальна задача — как найти партнеров по реализации? Будь то конкретные благополучатели, органы власти, некоммерческие организации или даже конкуренты.

По этим четырем темам мы бы и хотели собрать ваши идеи, а также — удачные практики, которыми вам не жалко поделиться с другими.

КАК ПРОХОДИТ ПРОЕКТ

Проект проходит в три этапа. На первом этапе вы имеете возможность вносить идеи и предложения, а также дорабатывать предложения других участников.

На втором этапе все участники проекта получат определенное количество голосов, которые необходимо использовать в ходе голосования за идеи. Голосование выявит шорт-лист лучших идей и предложений по каждой теме.

На третьем этапе шорт-лист идей рассматривают эксперты АМР и Национального Совета по корпоративному волонтерству.

В жюри вошли:

Татьяна ШАХНЕС, директор по связям с общественностью, LG Electronics;

Рустам ЗАКИЕВ, председатель Национального Совета по корпоративному волонтёрству; директор департамента коммуникационных и социальных проектов ОК РУСАЛ;

Наталья ПОЧИНОК, ректор Российского государственного социального университета;

Юрий БЛАГОВ, директор Центра КСО им. PWC, Институт «Высшая школа менеджмента» СПбГУ;

Татьяна ЭНДЕКО, руководитель направления «Внутренние коммуникации и корпоративные медиапроекты», корпорация «Русские машины».

Эксперты оценивают реализуемость идей и определяют самые лучшие, на их взгляд, предложения.

Лучшие идеи будут обсуждены в профессиональном сообществе и рекомендованы для внедрения и использования крупнейшими российскими компаниями, вузами и общественными организациями.

Авторы лучших предложений не только получат ценные призы от организаторов, но и будут приглашены в качестве экспертов в Национальный Совет по корпоративному волонтерству!

ПРЕДЫСТОРИЯ

Данный проект организован по инициативе участников форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». Форум — место обсуждения лучших практик и зарождения новых инициатив. В 2015 году форум прошел в Москве в четвертый раз и приобрел международный статус, став крупнейшей в Восточной Европе экспертной платформой по теме корпоративного волонтерства.